Compare commits

..

2 Commits

2 changed files with 7 additions and 3 deletions

View File

@ -6,7 +6,9 @@
## Использование ## Использование
Эти билеты пишутся так, чтобы их легко мог прочитать obsidian. В будущем возможно добавлю сборку в PDF если мне будет нечего делать Эти билеты пишутся так, чтобы их легко мог прочитать obsidian. В будущем возможно добавлю сборку в PDF если мне будет нечего делать. Для начала работы склонируйте данный репозиторий себе на устройство и откройте его корневую директорию (ту, в которой лежит этот файл) как хранилище Obsidian (Obsidian vault).
Вы также можете вмонтировать этот репозиторий в уже существующее хранилище. В таком случае не могу гарантировать отсутствие пересечений, но вполне вероятно, что у вас все будет хорошо
### Примечание ### Примечание

View File

@ -12,7 +12,7 @@ pun: Штирлиц был у окна, а из окна дуло. Штирли
*Чуть больше гугла и доверия к рандомным сайтам* *Чуть больше гугла и доверия к рандомным сайтам*
1. Параллелизм - фон Неймановская архитектура изначально была простой и должна оставаться простой. Предположить кучи потоков ученые тогда не могли 1. Параллелизм - фон Неймановская архитектура изначально была простой и должна оставаться простой. Предположить кучи потоков ученые тогда не могли
2. Кэш память для x86-х интелов строится на Гарвардской архитектуре, что позволяет хотя бы сколько-то оптимизировать бутылочное горлышко, созданное фон Нейманом 2. Кэш память для x86-х интелов строится на Гарвардской архитектуре, что позволяет хотя бы сколько-то оптимизировать "бутылочное горлышко"[^bootle-neck], созданное фон Нейманом
3. Если верить [рандомному человеку из интернета](https://arch32.cs.msu.ru/Text/Chapter_02.pdf), то изначально устройства ввода (клава, мышь, USB и прочие) передавали данные не напрямую в память, а обращались к АЛУ. То есть в момент нажатия на клавишу на клавиатуре вся машина приостанавливала свою работу лишь бы обработать твою кнопочку. *Сейчас ситуация сходная, но все же процессор вылетает в прерывание когда ему это удобно и обрабатывает прерывание по тому, что уже лежит в памяти* 3. Если верить [рандомному человеку из интернета](https://arch32.cs.msu.ru/Text/Chapter_02.pdf), то изначально устройства ввода (клава, мышь, USB и прочие) передавали данные не напрямую в память, а обращались к АЛУ. То есть в момент нажатия на клавишу на клавиатуре вся машина приостанавливала свою работу лишь бы обработать твою кнопочку. *Сейчас ситуация сходная, но все же процессор вылетает в прерывание когда ему это удобно и обрабатывает прерывание по тому, что уже лежит в памяти*
4. Современная оператива уже не очень однородна. 4. Современная оператива уже не очень однородна.
1. В общем случае она довольно долго может искать место начала, но когда найдет, быстро читает из него по 64 байта например. Это сделано для оптимизации узкого горлышка все архитектуры, потому что через шину адреса, нашу ахилесову пяту, гоняется вообще вся информация - очередная команда, адреса, сами данные и прочая. И тот факт, что шина позволяет обменяться с процессором только одним машинным словом (не путайте с WORD в ассемблере, тут имеется в виду размер слова равный размеру адреса) 1. В общем случае она довольно долго может искать место начала, но когда найдет, быстро читает из него по 64 байта например. Это сделано для оптимизации узкого горлышка все архитектуры, потому что через шину адреса, нашу ахилесову пяту, гоняется вообще вся информация - очередная команда, адреса, сами данные и прочая. И тот факт, что шина позволяет обменяться с процессором только одним машинным словом (не путайте с WORD в ассемблере, тут имеется в виду размер слова равный размеру адреса)
@ -22,4 +22,6 @@ pun: Штирлиц был у окна, а из окна дуло. Штирли
1. Не изменяется количество оперативы 1. Не изменяется количество оперативы
2. Не меняется число регистров в устройствах 2. Не меняется число регистров в устройствах
3. Подключенные устройства не отлетают по первой прихоти 3. Подключенные устройства не отлетают по первой прихоти
4. Набор машинных команд не меняется. *Этот принцип отлично отлетает когда мы добираемся до микропрограммирования)* 4. Набор машинных команд не меняется. *Этот принцип отлично отлетает когда мы добираемся до микропрограммирования)*
[^bootle-neck]: Бутылочное горлышко - устойчивое выражение, означающее место в которое упирается вся пропускная способность системы. В данном случае все данные, команды, адреса и прочая жизненно необходимая для работы процессора информация идет через одну шину данных, и в эту шину очень сильно упирается производительность системы