docs: документирование ассемблерной части
- Добавил комментарии в time.asm - Добавил секцию про ассемблер в README
This commit is contained in:
@ -1,10 +1,21 @@
|
||||
; Эта директива делает функцию видимой.
|
||||
; По умолчанию в ассемблере используется _start,
|
||||
; но поскольку для вывода на экран я пользуюсь
|
||||
; С'шной функцией prinf, для корректного подключения библиотек на этапе линковки
|
||||
global main
|
||||
|
||||
; Объявляю, что буду ссылаться на метку printf, которой нет внутри кода программы
|
||||
; extern вообще обзначает, что метка объявлена где-то еще
|
||||
extern printf
|
||||
|
||||
; тут объявлен макрос CLOCK_REALTIME, который на этапе ассемблирования заменится на число 0
|
||||
; Использован он тут, так как является clock_id, о котором будет сказано позже. И я не уверен
|
||||
; что на всех системах это число будет одинаково. Свое я посмотрел в файлах компилятора.
|
||||
%define CLOCK_REALTIME 0
|
||||
|
||||
; struct timespec { time_t tv_sec; long tv_nsec; }
|
||||
; так в ассемблере задаются структуры. Существуют они лишь на уровне препроцессора
|
||||
; да и применение их весьма специфично. Но подробнее лучше погуглите
|
||||
; struct timespec { time_t tv_sec; long tv_nsec; } - это шаблон из C
|
||||
struc timespec
|
||||
.tv_sec: resq 1
|
||||
.tv_nsec: resq 1
|
||||
@ -12,18 +23,23 @@ endstruc
|
||||
|
||||
section .note.GNU-stack ; чтобы не жаловался линкер
|
||||
|
||||
; Секция с данными, ее особенность в том, что нужно указать лишь сколько нужно зарезервировать
|
||||
section .bss
|
||||
|
||||
start: ; uses timespec model
|
||||
times 2 resq 1
|
||||
; вообще можно было бы использовать istruc и создать эти 2 структуры в .data, но я решил,
|
||||
; что не хочу тратить время на инициализацию того, что и так будет перезаписано
|
||||
; обе эти инструкции просто нужны чтобы застолбить по 16 памяти на каждый замер времени
|
||||
; потому что time_t и long имеют размер 8 байт, а поля 2
|
||||
start:
|
||||
resq 2
|
||||
|
||||
finish:
|
||||
times 2 resq 1
|
||||
resq 2
|
||||
|
||||
; Секция с данными, которые заранее заполняются чем-то
|
||||
section .data
|
||||
|
||||
fstring db "Operations took %ul seconds and %ul milliseconds", 10, 0
|
||||
flen equ $-fstring
|
||||
fstring db "Operations took %ul seconds and %ul nanoseconds", 10, 0 ; строки стиля C должны оканчиваться нулем
|
||||
flen equ $-fstring ; длина строки. $ - это текущий адрес. Подробнее не буду рассказывать - мне лень
|
||||
|
||||
section .text
|
||||
|
||||
@ -33,13 +49,15 @@ main: ; лично в моей системе time_t представляет и
|
||||
mov rsi, start
|
||||
syscall
|
||||
|
||||
; insert your code here
|
||||
mov rcx, 20000
|
||||
; здесь место для кода под замер времени
|
||||
mov rcx, 20000 ; сколько раз нужно прогнать цикл
|
||||
|
||||
; цикл
|
||||
looper:
|
||||
mov rax, start
|
||||
loop looper
|
||||
loop looper ; про это чуть позже узнаете
|
||||
|
||||
; замеряем время второй раз
|
||||
mov rax, 228
|
||||
mov rdi, CLOCK_REALTIME
|
||||
mov rsi, finish
|
||||
@ -50,18 +68,30 @@ main: ; лично в моей системе time_t представляет и
|
||||
mov rsi, [finish + timespec.tv_sec]
|
||||
sub rsi, [start + timespec.tv_sec]
|
||||
|
||||
; миллисекунды
|
||||
; наносекунды
|
||||
mov rdx, [finish + timespec.tv_nsec]
|
||||
sub rdx, [start + timespec.tv_nsec]
|
||||
|
||||
; вызываем функцию printf. Согласно соглашению о вызовах fastcall
|
||||
; при вызове функций для передачи аргументов используются регистры по порядку следования аргументов
|
||||
; rdi, rsi, rdx, rcx, r8, r9, а остальные пушатся в ассемблер.
|
||||
; Свои заморочки там с числами с плавающей точкой, но об этом не сейчас
|
||||
mov rdi, fstring
|
||||
mov rax, 0
|
||||
; Вот тут все во имя выравнивания стека. Об этом я сейчас рассказывать не буду, только если попросят в readme чиркану
|
||||
sub rsp, 8
|
||||
; собственно вызов функции. На самом деле это обычный jmp, который предварительно пушит в стек адрес возврата.
|
||||
; в будущем будьте аккуратнее с этими приколами, потому что при встрече ключевого слова ret ассемблер всегда.
|
||||
; подчеркиваю ВСЕГДА прочитает 8 байт со стека и передаст туда управление. И как бы что там будет - одному богу ведомо
|
||||
; Так что в ваших же интересах следить за тем, чтобы в стеке лежали правильные байты
|
||||
call printf
|
||||
; поскольку выравнивание больше не нужно, возвращаем стек в исходное состояние
|
||||
add rsp, 8
|
||||
|
||||
exit:
|
||||
; Тут происходит системный вызов выхода из приложения. Если его не увидит
|
||||
; linux, то он решит, что программа завершилась аварийно
|
||||
mov rax, 60
|
||||
mov rdi, 0
|
||||
mov rdi, 0 ; код ошибки. если вернется 0 - считается, что ошибок не произошло
|
||||
syscall
|
||||
|
||||
|
||||
Reference in New Issue
Block a user