Compare commits
3 Commits
acc1ada69c
...
c42d755e80
| Author | SHA1 | Date | |
|---|---|---|---|
| c42d755e80 | |||
| 6c9d810c6e | |||
| a5a36086b0 |
@ -118,3 +118,5 @@ void set_input_mode()
|
||||
- Компилятору надо понимать, что будет происходить с переменными и регистрами во время ассемблерной вставки, поэтому и это тоже придется указать отдельно
|
||||
|
||||
Собственно видно, что есть ньансы, которые и заставляют меня сделать выбор в пользу обычного ассемблера и линковки, но раз лаба хочет, чтобы использовался именно inline, то будем использовать inline
|
||||
|
||||
UPD 12.09.24 22:00: в самый последний момент преподаватель решил в своей методички пингануть адрес в памяти, который в ms-dos отведен для хранени данных BIOS, а конкретнее ту часть, которая отведена под системные часы насколько я понимаю. В случае DOS это вполне себе реальная память, которая вполне себе реально существует более того, в досе процессор находится в режиме реальных адресов. Linux в свою очередь относится к приколам с обращением к произвольному участку памяти как к уязвимостям, поэтому не дает просто почитать или пописать в непромапаную память. Но это пол беды на самом-то деле, ведь вся память у любой программы виртуальная и уже на уровне операционной системы и процессора перегонятся в виртуальную, поэтому даже если я воспользуюсь `mmap` и промапаю соответствующий адрес в памяти, в нем будет просто лежать мусор и не более. Поэтому последнюю часть работы, где достается время из памяти BIOS я пропускаю за невозможностью ее выполнить на машине на базе Linux
|
||||
|
||||
@ -46,12 +46,21 @@ int main(void) {
|
||||
|
||||
set_input_mode();
|
||||
while (isKeyPressed() == 0) {
|
||||
asm {
|
||||
push ax
|
||||
in al,0x40
|
||||
}
|
||||
unsigned char Tmm = _AL;
|
||||
asm pop ax
|
||||
// asm {
|
||||
// push ax
|
||||
// in al,0x40
|
||||
// }
|
||||
|
||||
unsigned char Tmm = 0;
|
||||
asm (
|
||||
"push rax\n\t"
|
||||
"in al, 0x40"
|
||||
"mov %0, al"
|
||||
"pop rax"
|
||||
:"=r"(Tmm)
|
||||
:
|
||||
:"rax"
|
||||
);
|
||||
delay(500);
|
||||
printf("\n Порт40 = %d", Tmm);
|
||||
}
|
||||
@ -69,46 +78,58 @@ int main(void) {
|
||||
reset_input_mode();
|
||||
system("pause");
|
||||
|
||||
int Time;
|
||||
set_input_mode();
|
||||
while (isKeyPressed() == 0) {
|
||||
asm push ds
|
||||
asm push si
|
||||
asm mov ax, 40h
|
||||
asm mov ds, ax
|
||||
asm mov si, 0x6C
|
||||
asm mov ax, [ds : si]
|
||||
asm mov Time, ax
|
||||
asm pop si
|
||||
asm pop ds
|
||||
// Данная секция закомментирована, поскльку линукс не дает обратиться к
|
||||
// не промапанной и не аллоцированной памяти. Но даже если ее аллоцировать
|
||||
// mmem'ом, все равно эта память будет виртуальная, поэтому смысла делать
|
||||
// это не имеет. Вариант просмотра содержимого условной ячейки памяти на nasm
|
||||
// приведен в файле time.asm. Объяснить тот код, который я вижу
|
||||
// на базовом уровне я в состоянии
|
||||
|
||||
printf("\n %d", Time);
|
||||
delay(300);
|
||||
}
|
||||
reset_input_mode();
|
||||
// int Time;
|
||||
// set_input_mode();
|
||||
// while (isKeyPressed() == 0) {
|
||||
// Здесь происходит операция получения времени суток при
|
||||
// помощи обращения к специально размеченой области памяти
|
||||
// Однако можно ли такой фокус сделать в linux это еще надо узнать
|
||||
// asm push ds
|
||||
// asm push si
|
||||
// asm mov ax, 40h
|
||||
// asm mov ds, ax
|
||||
// asm mov si, 0x6C
|
||||
// asm mov ax, [ds : si]
|
||||
// asm mov Time, ax
|
||||
// asm pop si
|
||||
// asm pop ds
|
||||
// asm(
|
||||
// "mov "
|
||||
// );
|
||||
//
|
||||
// printf("\n %d", Time);
|
||||
// delay(300);
|
||||
// }
|
||||
// reset_input_mode();
|
||||
//
|
||||
// beep(400, 200);
|
||||
// for (lCnt = 0; lCnt < 1000000; lCnt++) {
|
||||
// a1:
|
||||
// asm {
|
||||
// mov ax,iA
|
||||
// mov ax,iA
|
||||
// mov ax,iA
|
||||
// mov ax,iA
|
||||
// mov ax,iA
|
||||
// mov ax,iA
|
||||
// mov ax,iA
|
||||
// mov ax,iA
|
||||
// mov ax,iA
|
||||
// a2:
|
||||
// mov ax,iA
|
||||
// }
|
||||
// }
|
||||
// beep(400, 200);
|
||||
|
||||
beep(400, 200);
|
||||
for (lCnt = 0; lCnt < 1000000; lCnt++) {
|
||||
a1:
|
||||
asm {
|
||||
mov ax,iA
|
||||
mov ax,iA
|
||||
mov ax,iA
|
||||
mov ax,iA
|
||||
mov ax,iA
|
||||
mov ax,iA
|
||||
mov ax,iA
|
||||
mov ax,iA
|
||||
mov ax,iA
|
||||
a2:
|
||||
mov ax,iA
|
||||
}
|
||||
}
|
||||
beep(400, 200);
|
||||
// здесь секция для выполнения замеров времени. Поскольку доступ к звуку
|
||||
// Я иметь не могу, если не буду использовать pulseaudio, замерим старыми дедовскими методами
|
||||
// При помощи clock_gettime
|
||||
}
|
||||
|
||||
//void beep(unsigned iTone, unsigned iDlit) {
|
||||
// sound(iTone);
|
||||
// delay(iDlit);
|
||||
// nosound();
|
||||
//}
|
||||
|
||||
@ -3,6 +3,7 @@
|
||||
#include <stdio.h>
|
||||
#include <stdlib.h>
|
||||
#include <termios.h>
|
||||
#include <time.h>
|
||||
|
||||
/* Use this variable to remember original terminal attributes. */
|
||||
|
||||
@ -32,7 +33,8 @@ void set_input_mode()
|
||||
/* Set the funny terminal modes. */
|
||||
tcgetattr (STDIN_FILENO, &tattr);
|
||||
tattr.c_lflag &= ~(ICANON|ECHO); /* Clear ICANON and ECHO. */
|
||||
tattr.c_cc[VMIN] = 1;
|
||||
tattr.c_cc[VMIN] = 0;
|
||||
tattr.c_cc[VTIME] = 0;
|
||||
tcsetattr (STDIN_FILENO, TCSAFLUSH, &tattr);
|
||||
}
|
||||
|
||||
@ -52,10 +54,10 @@ char isKeyPressed()
|
||||
return 0;
|
||||
}
|
||||
|
||||
//int main()
|
||||
//{
|
||||
// set_input_mode();
|
||||
// while (isKeyPressed() == 0) {}
|
||||
// printf("ok");
|
||||
// reset_input_mode();
|
||||
//}
|
||||
int main()
|
||||
{
|
||||
set_input_mode();
|
||||
while (isKeyPressed() == 0) {printf("hell\n");}
|
||||
printf("ok\n");
|
||||
reset_input_mode();
|
||||
}
|
||||
|
||||
67
01-asm-basics/time.asm
Normal file
67
01-asm-basics/time.asm
Normal file
@ -0,0 +1,67 @@
|
||||
global main
|
||||
|
||||
extern printf
|
||||
|
||||
%define CLOCK_REALTIME 0
|
||||
|
||||
; struct timespec { time_t tv_sec; long tv_nsec; }
|
||||
struc timespec
|
||||
.tv_sec: resq 1
|
||||
.tv_nsec: resq 1
|
||||
endstruc
|
||||
|
||||
section .note.GNU-stack ; чтобы не жаловался линкер
|
||||
|
||||
section .bss
|
||||
|
||||
start: ; uses timespec model
|
||||
times 2 resq 1
|
||||
|
||||
finish:
|
||||
times 2 resq 1
|
||||
|
||||
section .data
|
||||
|
||||
fstring db "Operations took %ul seconds and %ul milliseconds", 10, 0
|
||||
flen equ $-fstring
|
||||
|
||||
section .text
|
||||
|
||||
main: ; лично в моей системе time_t представляет из себя long int
|
||||
mov rax, 228 ; Системный вызов получения времени
|
||||
mov rdi, CLOCK_REALTIME
|
||||
mov rsi, start
|
||||
syscall
|
||||
|
||||
; insert your code here
|
||||
mov rcx, 20000
|
||||
|
||||
looper:
|
||||
mov rax, start
|
||||
loop looper
|
||||
|
||||
mov rax, 228
|
||||
mov rdi, CLOCK_REALTIME
|
||||
mov rsi, finish
|
||||
syscall
|
||||
|
||||
; считаем время для секунда и миллисекунд
|
||||
; секунды
|
||||
mov rsi, [finish + timespec.tv_sec]
|
||||
sub rsi, [start + timespec.tv_sec]
|
||||
|
||||
; миллисекунды
|
||||
mov rdx, [finish + timespec.tv_nsec]
|
||||
sub rdx, [start + timespec.tv_nsec]
|
||||
|
||||
mov rdi, fstring
|
||||
mov rax, 0
|
||||
sub rsp, 8
|
||||
call printf
|
||||
add rsp, 8
|
||||
|
||||
exit:
|
||||
mov rax, 60
|
||||
mov rdi, 0
|
||||
syscall
|
||||
|
||||
Reference in New Issue
Block a user