3 Commits

4 changed files with 145 additions and 53 deletions

View File

@ -118,3 +118,5 @@ void set_input_mode()
- Компилятору надо понимать, что будет происходить с переменными и регистрами во время ассемблерной вставки, поэтому и это тоже придется указать отдельно
Собственно видно, что есть ньансы, которые и заставляют меня сделать выбор в пользу обычного ассемблера и линковки, но раз лаба хочет, чтобы использовался именно inline, то будем использовать inline
UPD 12.09.24 22:00: в самый последний момент преподаватель решил в своей методички пингануть адрес в памяти, который в ms-dos отведен для хранени данных BIOS, а конкретнее ту часть, которая отведена под системные часы насколько я понимаю. В случае DOS это вполне себе реальная память, которая вполне себе реально существует более того, в досе процессор находится в режиме реальных адресов. Linux в свою очередь относится к приколам с обращением к произвольному участку памяти как к уязвимостям, поэтому не дает просто почитать или пописать в непромапаную память. Но это пол беды на самом-то деле, ведь вся память у любой программы виртуальная и уже на уровне операционной системы и процессора перегонятся в виртуальную, поэтому даже если я воспользуюсь `mmap` и промапаю соответствующий адрес в памяти, в нем будет просто лежать мусор и не более. Поэтому последнюю часть работы, где достается время из памяти BIOS я пропускаю за невозможностью ее выполнить на машине на базе Linux

View File

@ -46,12 +46,21 @@ int main(void) {
set_input_mode();
while (isKeyPressed() == 0) {
asm {
push ax
in al,0x40
}
unsigned char Tmm = _AL;
asm pop ax
// asm {
// push ax
// in al,0x40
// }
unsigned char Tmm = 0;
asm (
"push rax\n\t"
"in al, 0x40"
"mov %0, al"
"pop rax"
:"=r"(Tmm)
:
:"rax"
);
delay(500);
printf("\n Порт40 = %d", Tmm);
}
@ -69,46 +78,58 @@ int main(void) {
reset_input_mode();
system("pause");
int Time;
set_input_mode();
while (isKeyPressed() == 0) {
asm push ds
asm push si
asm mov ax, 40h
asm mov ds, ax
asm mov si, 0x6C
asm mov ax, [ds : si]
asm mov Time, ax
asm pop si
asm pop ds
// Данная секция закомментирована, поскльку линукс не дает обратиться к
// не промапанной и не аллоцированной памяти. Но даже если ее аллоцировать
// mmem'ом, все равно эта память будет виртуальная, поэтому смысла делать
// это не имеет. Вариант просмотра содержимого условной ячейки памяти на nasm
// приведен в файле time.asm. Объяснить тот код, который я вижу
// на базовом уровне я в состоянии
printf("\n %d", Time);
delay(300);
}
reset_input_mode();
// int Time;
// set_input_mode();
// while (isKeyPressed() == 0) {
// Здесь происходит операция получения времени суток при
// помощи обращения к специально размеченой области памяти
// Однако можно ли такой фокус сделать в linux это еще надо узнать
// asm push ds
// asm push si
// asm mov ax, 40h
// asm mov ds, ax
// asm mov si, 0x6C
// asm mov ax, [ds : si]
// asm mov Time, ax
// asm pop si
// asm pop ds
// asm(
// "mov "
// );
//
// printf("\n %d", Time);
// delay(300);
// }
// reset_input_mode();
//
// beep(400, 200);
// for (lCnt = 0; lCnt < 1000000; lCnt++) {
// a1:
// asm {
// mov ax,iA
// mov ax,iA
// mov ax,iA
// mov ax,iA
// mov ax,iA
// mov ax,iA
// mov ax,iA
// mov ax,iA
// mov ax,iA
// a2:
// mov ax,iA
// }
// }
// beep(400, 200);
beep(400, 200);
for (lCnt = 0; lCnt < 1000000; lCnt++) {
a1:
asm {
mov ax,iA
mov ax,iA
mov ax,iA
mov ax,iA
mov ax,iA
mov ax,iA
mov ax,iA
mov ax,iA
mov ax,iA
a2:
mov ax,iA
}
}
beep(400, 200);
// здесь секция для выполнения замеров времени. Поскольку доступ к звуку
// Я иметь не могу, если не буду использовать pulseaudio, замерим старыми дедовскими методами
// При помощи clock_gettime
}
//void beep(unsigned iTone, unsigned iDlit) {
// sound(iTone);
// delay(iDlit);
// nosound();
//}

View File

@ -3,6 +3,7 @@
#include <stdio.h>
#include <stdlib.h>
#include <termios.h>
#include <time.h>
/* Use this variable to remember original terminal attributes. */
@ -32,7 +33,8 @@ void set_input_mode()
/* Set the funny terminal modes. */
tcgetattr (STDIN_FILENO, &tattr);
tattr.c_lflag &= ~(ICANON|ECHO); /* Clear ICANON and ECHO. */
tattr.c_cc[VMIN] = 1;
tattr.c_cc[VMIN] = 0;
tattr.c_cc[VTIME] = 0;
tcsetattr (STDIN_FILENO, TCSAFLUSH, &tattr);
}
@ -52,10 +54,10 @@ char isKeyPressed()
return 0;
}
//int main()
//{
// set_input_mode();
// while (isKeyPressed() == 0) {}
// printf("ok");
// reset_input_mode();
//}
int main()
{
set_input_mode();
while (isKeyPressed() == 0) {printf("hell\n");}
printf("ok\n");
reset_input_mode();
}

67
01-asm-basics/time.asm Normal file
View File

@ -0,0 +1,67 @@
global main
extern printf
%define CLOCK_REALTIME 0
; struct timespec { time_t tv_sec; long tv_nsec; }
struc timespec
.tv_sec: resq 1
.tv_nsec: resq 1
endstruc
section .note.GNU-stack ; чтобы не жаловался линкер
section .bss
start: ; uses timespec model
times 2 resq 1
finish:
times 2 resq 1
section .data
fstring db "Operations took %ul seconds and %ul milliseconds", 10, 0
flen equ $-fstring
section .text
main: ; лично в моей системе time_t представляет из себя long int
mov rax, 228 ; Системный вызов получения времени
mov rdi, CLOCK_REALTIME
mov rsi, start
syscall
; insert your code here
mov rcx, 20000
looper:
mov rax, start
loop looper
mov rax, 228
mov rdi, CLOCK_REALTIME
mov rsi, finish
syscall
; считаем время для секунда и миллисекунд
; секунды
mov rsi, [finish + timespec.tv_sec]
sub rsi, [start + timespec.tv_sec]
; миллисекунды
mov rdx, [finish + timespec.tv_nsec]
sub rdx, [start + timespec.tv_nsec]
mov rdi, fstring
mov rax, 0
sub rsp, 8
call printf
add rsp, 8
exit:
mov rax, 60
mov rdi, 0
syscall