7.6 KiB
tags, pun
| tags | pun | |
|---|---|---|
|
Пуля, попавшая в школьного учителя, вышла и зашла как положено |
Устройство управления
Если вы не помните про то, как микропрограммный автомат связан с устройством управления, перечитайте прошлый билет, а точнее его 03 - Схема процессора (схема). Выполнение команд процессором. Операционные устройства. Типы операционных устройств с магистральной структурой. Устройство управления#^a29a65
Микропрограммирование команд
Есть 2 основных вида микропрограммных автоматов, по названиям которых дается название всему УУ.
!Глава 3. Процессор#^CU-types-list
Первый один раз и на века спаивается производителем (подробнее можно почитать Глава 3. Процессор#^846e1e), его, как понимаете, не покодишь, а вот второй вполне можно.
Я кратко резюмирую написанное Глава 3. Процессор#Микропрограммный автомат с программируемой логикой
Микрокоманды разбивают большую команду (add rax, [rbx + 4 * rcx - 40]) на маленькие шаги, чтобы не приходилось вообще все опкоды реализовывать аппаратно, это позволяло в свое время не слабо экономить на аппаратных частях процессора. Реализация примерно такая:
!Глава 3. Процессор#^struct-image
Структура процессора с 3 шинами
будет еще раз затронута при микропрограммировании, но раз препод расставил вопросы в таком порядке, приведу ее и тут
Запоминать эту радость надо, видимо, наизусть, но попытаюсь облегчить это дело, сдобрив пониманием:
[!comment]- Примечение билетёра о том, почему модель такая, какая она есть Можете не читать это, а просто заучить, я не заставляю
В общем-то здесь просто минимальная модель процессора, какая вообще возможна (и с оговорками). Меньше ее сделать нельзя по двум причинам:
- На ней будет показываться микропрограммирование, что закрепляет часть элементов
- Без остальных частей не заведется ни один уважающий себя процессор
Сначала рассмотрим "обрубок АЛУ" как я его называю. Ранее по билетам%%укажи где%% я упоминал, что минимальный процессор должен уметь в операции сложения, сдвига и инверсии. Ну короче вот они все тут и стоят
Любой процессор должен иметь счетчик команд для того, чтобы хотя бы просто идти вперед по списку команд.
Регистр адреса нужен банально как дополнение к счетчику команд, чтобы формировать адреса операндов, без него совсем тяжко
2 регистра нужны, потому что архитектура у нас регистровая, а не стековая или еще какая, поэтому все операции через регистры, а значит регистров как минимум больше одного. Больше двух для целей демонстрации тоже смысла делать не было, вот препод и не нарисовал
Буферный регистр придется запомнить, потому что он нужен во операциях сдвига или подобном, чтобы предотвращать гонки (race condition), когда результат операции может меняться из-за того, что в одном месте ток пришел на 3 наносекунды позже
Константная единица нужна, чтобы можно было при демонстрации прибавить кол к какому-нибудь числу. Теоретически она выплевывает что-то типа
00 \dots 001Память оставлю без комментариев - мы никуда без оперативы
Касаемо назначения циферок и как это дело микропрограммировать будем рассматривать #Пример микропрограммы
Микрокоманды и микропрограмма
!Глава 3. Процессор#Микрокоманды и микропрограммы
Пример микропрограммы
Тут обращаемся к нашей схеме
И вставлю сюда же чуть более обстоятельные объяснения:
!Глава 3. Процессор#Процессор с тремя внутренними шинами
Теперь я постараюсь объяснить, зачем тут каждый из шагов
Во-первых оставлю отрывок из методички о том, как это объясняет препод:
%%Того, что было написано в методичке маловато для того, чтобы закодить этот алгоритм, поэтому придется реализовать его вам самостоятельно. Ну или пишите - попробую реализовать его, но сейчас как будто бы билетов еще много впереди%%
Теперь что касается строк таблицы (вместо "Регистр 1" и "Регистр 2" буду писать R1, R2):
- Подать R1 на BB, подать R2 на AB, выполнить суммирование
- Сумму поместить в регистр R1
- Снова сложить R1 и R2 (повторяет шаг 1)
- Поместить результат сложения в R2
- Подать на BB вместо содержимого регистра кучу единиц, а на AB положить R1, инвертировать оба значения и результат сложить
- Результат сложения в R1
Тут по идее 3 разных программы:
- R1 = R1 + R2
- R2 = R1 + R2
- R1 = not R1
