Compare commits
13 Commits
labs/02
...
e219503f22
| Author | SHA1 | Date | |
|---|---|---|---|
| e219503f22 | |||
| 55c5096d49 | |||
| c42d755e80 | |||
| 6c9d810c6e | |||
| a5a36086b0 | |||
| acc1ada69c | |||
| ca7fbed016 | |||
| 3412167a09 | |||
| 4c423c7acc | |||
| a338ac968e | |||
| 386c7be1a7 | |||
| 34d0c33e87 | |||
| 65d5c3f5c3 |
@ -2,3 +2,145 @@
|
||||
|
||||
## Введение в низкоуровневое программирование. Встроенный отладчик. Встроенный Ассемблер
|
||||
|
||||
## Переписываем шаблон
|
||||
|
||||
Поскольку весь шаблонный текст написан под MS-DOS, мы очевидным образом не можем его использовать для решения задачи под linux.
|
||||
|
||||
Замены требуют следующие функции:
|
||||
|
||||
- getch
|
||||
- delay
|
||||
- inp
|
||||
- bioskey
|
||||
|
||||
### getch
|
||||
|
||||
Наиболее простая замена будет для `getch()`, поскольку единственное ее назначение - ожидать нажатия клавиши. В этом контексте у линукса есть полноценная замена в виде `system("pause")`
|
||||
|
||||
### delay
|
||||
|
||||
Здесь уже несколько посложнее, потому что DOS'овский `delay` использует задержку в миллисекундах, а линуксовый `sleep` - в секундах. Поэтому используем функцию `usleep`. Она принимает время задержки в микросекундах, поэтому для получения миллисекунда нужно просто умножить на 1000. То есть код:
|
||||
|
||||
```C
|
||||
void delay(unsigned ms)
|
||||
{
|
||||
usleep(ms * 1000);
|
||||
}
|
||||
```
|
||||
|
||||
### bioskey
|
||||
|
||||
Из всех пока что самая сложная замена. Если вызвать `bioskey(1)`, то она вытаст 1 если какая либо клавиша была нажата и 0 если не была. при этом проверка происходит в моменте и не блокирует выполнение программы.
|
||||
|
||||
Для иммитации этого на линуксе нам потребуется неканонический режим ввода в терминал, а также сделать так, чтобы все печатаемое не выводилось в курсор. Этого можно добиться 2 способами:
|
||||
|
||||
1. Покурить гигагалактический томик по ассемблеру и узнать про системный вызов ioctl, после чего руками разметить область оперативной памяти, провести все системные вызовы, потом при помощи poll проверять наличие символов в буфере, обрабатывать ошибки и интегрировать функции через прототипы в наш код на C
|
||||
2. Сдаться и выбрать путь языка C
|
||||
|
||||
Я уже сказал, что я из слабых, поэтому писать кусок на ассемблере как-то не горю желанием (хотя может когда-нибудь в будущем по просьбам напишу)
|
||||
|
||||
#### Зависимости
|
||||
|
||||
Язык программирования C имеет определенный уровень абстракции от конкретных системных вызовов и предоставляет нам несколько вещей:
|
||||
|
||||
- `<termios.h>` - структура данных, хранящая информацию о текущем состоянии терминала, а также удобные методы `tcgetattr` и `tcsetattr`
|
||||
- `<unistd.h>` - Библиотека, используемая для унификации дескрипторов, битов и прочих унификаций
|
||||
- `<stdlib.h>` - много чего, но нам для безопасности потребуется `atexit`, чтобы если что-то пошло не так, у нас не наебнулся терминал
|
||||
|
||||
Опционально берется `<stdio.h>` для целей адекватного вывода ошибок. Не обязательно, но предпочтительно
|
||||
|
||||
#### Реализация
|
||||
|
||||
Для начала нам необходимо сохранить свой текущий терминал, чтобы без проблем его восстановить в будущем, для этого заводим в памяти переменную (придется сделать ее глобальной, потому что на инкапсуляцию и защиту нет времени, нервов и желания)
|
||||
|
||||
```C
|
||||
struct termios saved_attributes;
|
||||
```
|
||||
|
||||
Далее сразу напишем функцию для восстановления
|
||||
|
||||
```C
|
||||
void reset_input_mode()
|
||||
{
|
||||
tcsetattr (STDIN_FILENO, TCSANOW, &saved_attributes);
|
||||
}
|
||||
```
|
||||
|
||||
Здесь `STDIN_FILENO` - это дескриптор потока стандартного ввода (ввод с консоли по простяге). Вообще это число, но в `<unistd.h>` он вынесен в макрос для хоть какой-то унификации, `TCSANOW` - тоже число. В контексте функции `tcsetattr` оно заставляет изменениям в формате терминала вступить в силу немедленно, вне зависимости от того, есть ли еще в буфере текст на вывод. Другими вариантами могут стать:
|
||||
|
||||
- `TCSANOW` - применить изменения сразу при сигнале и продолжать предыдущий вывод с того же места, где он кончился
|
||||
- `TCSADRAIN` - заставит сначала очистить текущий буфер вывода до дна, а только потом сменит режим. То есть сначала все, что было на момент запроса в буфере, будет выведено, а только потом сменится режим терминала
|
||||
- `TCSAFLUSH` - то же, что и `TCSADRAIN`, только еще и сносит весь буффер ввода
|
||||
|
||||
```C
|
||||
void set_input_mode()
|
||||
{
|
||||
struct termios tattr;
|
||||
char *name;
|
||||
|
||||
// Убеждаемся, что STDIN - это терминал
|
||||
if (!isatty (STDIN_FILENO))
|
||||
{
|
||||
fprintf (stderr, "Not a terminal.\n");
|
||||
exit (EXIT_FAILURE);
|
||||
}
|
||||
|
||||
// Сохраняем параметры текущего терминала
|
||||
//для последующего восстановления
|
||||
tcgetattr (STDIN_FILENO, &saved_attributes);
|
||||
atexit (reset_input_mode);
|
||||
|
||||
// Устанавливаем все режимы, которые
|
||||
// нас в общем-то интересуют
|
||||
tcgetattr (STDIN_FILENO, &tattr);
|
||||
tattr.c_lflag &= ~(ICANON|ECHO); /* Clear ICANON and ECHO. */
|
||||
tattr.c_cc[VMIN] = 0;
|
||||
tattr.c_cc[VTIME] = 0;
|
||||
tcsetattr (STDIN_FILENO, TCSAFLUSH, &tattr);
|
||||
}
|
||||
```
|
||||
|
||||
**Разберем некоторые строки подробнее**
|
||||
|
||||
`isatty(STDIN_FILENO)` - в целом `isatty` просто проверяет, является ли дескриптор файла консолью в общем смысле этого слова. Вообще в линуксе `tty` означает teletype - консоли, которые могут использоваться для выполнения команд, восстановления системы и прочего. В некоторых дистрибутивах между ними можно даже переключаться, но так как я на wsl, мне эта роскошь не доступна
|
||||
|
||||
`fprintf` - функция, позволяющая делать "форматированный вывод" в поток дескриптора. То есть это как `prinf`, только еще и дескрипторы принимает
|
||||
|
||||
`EXIT_FAILURE` и `EXIT_SUCCESS` - обозначают 1 и 0 соответственно. Используются чтобы избежать неявной договоренности между пользователями линукс, что при возвращении нуля из функции - это успех, а другого - ошибка
|
||||
|
||||
Очевидным образом если `tcsetattr` устанавливал параметры терминала, то `tcgetattr` должен их получать. В качестве второго параметра принимает указатель на структуру данных, где должен их сохранить. В нашем случае ей выступает упоминавшаяся выше глобальная переменная
|
||||
|
||||
После получения параметров мы начинаем c ними играться в флагах. В данном случае я вырубаю `ICANON` тем самым говоря, что вводить `enter` при вводе команд не обязательно, а также рублю флаг `ECHO`, из-за чего набираемые с клавиатуры символы не отображаются
|
||||
|
||||
`VMIN` говорит о том, что одного символа в буфере достаточно, чтобы считать, что пользователь ввел все, что хотел. Есть еще параметр `VTIME`, который говорит, что если буфер не меняется какое-то время, то пользователь закончил
|
||||
|
||||
Остальное нам вроде бы знакомо =)
|
||||
|
||||
<!---Тут следует следить за обновлениями кода в substitutions.py, а то неактуальный код - большая беда-->
|
||||
|
||||
## Исправление ассемблерных вставок
|
||||
|
||||
Должен сказать, что я не большой поклонник "inline assembly". На мой субъективный взгляд намного лучше, читаемее и стабильнее добавлять ассемблер на этапе линковки. Это дает несколько приятных бонусов:
|
||||
|
||||
1. Код можно поддерживать на любимом ассемблере
|
||||
2. Код ассемблера можно компилить отдельно
|
||||
3. Код программы на C становится ощутимо чище (*лично на мой взгляд ассемблерные вставки плохо смотрятся в коде*), а также все макросы ассемблера не касаются кода на C
|
||||
4. Меньше потенциальных ошибок из-за того, что вы что-то не так поняли и откомпилировалось все неправильно
|
||||
|
||||
Помимо прочего очень важный момент: я использую gcc для компиляции, а в отличие от clang, он довольно ленивый и наши строки для ассемблера в нетронутом виде отправятся прямо в текст программы, которая затем будет скормлена ассемблеру. Отсюда следует несколько нюансов:
|
||||
|
||||
- Стандартный ассемблер, используемый `gcc` - `as` и по умолчанию он использует синтаксис AT&T. Однако я не очень люблю этот синтаксис, предпочитаю работать с синтаксисом intel. Выхода тут 2:
|
||||
- Дать компилятору флаг -masm=intel, после чего уже собственный ассемблер переключится на intel синтаксис
|
||||
- В начале каждой ассемблерной вставки ставить ".intel_syntax noprefix", а после вставки но перед параметрами ставить ".att_syntax prefix". Это может периодически плохо работать
|
||||
- При написании ассемблера необходимо соблюдать все переносы строк и при этом указывать это явно (поэтому в конце строк у меня и появляются `\n\t` - это поддержание табуляции и переноса строки
|
||||
- Компилятору надо понимать, что будет происходить с переменными и регистрами во время ассемблерной вставки, поэтому и это тоже придется указать отдельно
|
||||
|
||||
Собственно видно, что есть ньансы, которые и заставляют меня сделать выбор в пользу обычного ассемблера и линковки, но раз лаба хочет, чтобы использовался именно inline, то будем использовать inline
|
||||
|
||||
UPD 12.09.24 22:00: в самый последний момент преподаватель решил в своей методички пингануть адрес в памяти, который в ms-dos отведен для хранени данных BIOS, а конкретнее ту часть, которая отведена под системные часы насколько я понимаю. В случае DOS это вполне себе реальная память, которая вполне себе реально существует более того, в досе процессор находится в режиме реальных адресов. Linux в свою очередь относится к приколам с обращением к произвольному участку памяти как к уязвимостям, поэтому не дает просто почитать или пописать в непромапаную память. Но это пол беды на самом-то деле, ведь вся память у любой программы виртуальная и уже на уровне операционной системы и процессора перегонятся в виртуальную, поэтому даже если я воспользуюсь `mmap` и промапаю соответствующий адрес в памяти, в нем будет просто лежать мусор и не более. Поэтому последнюю часть работы, где достается время из памяти BIOS я пропускаю за невозможностью ее выполнить на машине на базе Linux
|
||||
|
||||
## Замеры времени ассемблерной команды
|
||||
|
||||
Мне лабораторную работу зачли и без этой части, но если кто-то будет сдавать ему лабу так же как и я, такое возможно не проканает, поэтому для решения задачи замера приложен файлик time.asm (по крайней мере должен быть, если я не забыл). В нем в комментариях я постарался пояснить все этапы замера времени. Но для базового понимания придется сделать некоторые пояснения относительно организационных решений. В методичке преподаватели предпочли обратиться к чтению из промапаной области памяти BIOS, так называемой BIOS data area. Неплохой вариант, если есть прямой доступ к памяти устройства, поскольку BIOS хранит в памяти довольно много полезных данных. Однако из пользовательских программ простучать эту память не получается, потому что linux будет выдавать ошибку даже если такие программы запускать под рутом.
|
||||
|
||||
Однако как же тогда получать время и делать другие манипуляции? Довольно просто на самом деле - системными вызовами. Системный вызов - это программное прерывание, которое просит операционную систему в режиме ядра выполнить какую-то работу: получить время, установить время, поменять разрешения на порты, сменить режимы терминала и очень многое другое вплоть до создания X-server'а. Найти системные вызовы можно прогуглив `linux syscalls table`. От себя порекомендую этот [сайт](https://syscalls.mebeim.net/?table=x86/64/x64/latest). Они вытаскивают системные вызовы из каждой версии ядра. Также возможный, пусть и требующий значительно больше знаний вариант - посмотреть стандартную библиотеку вашего компилятора C. Дело в том, что сам язык C довольно мал и весь его огромный функционал завязан на не таком уж и большом количестве зарезервированных слов и конструкций. В целом сопоставление между C и ассемблером, если компилировать без оптимизаций компилятора (`-O0`), выходит довольно однозначное. И эта же особенность заставляет постоянно переписывать те библиотеки в C, которые зависят от системы или архитектуры. **Не мудрено, что и системные вызовы тоже хранятся где-то в заголовках**. Однако я тут ничего не подскажу, так как так и не понял, где эти номера нормально записаны. Если вы знаете - пишите.
|
||||
|
||||
135
01-asm-basics/main.c
Normal file
135
01-asm-basics/main.c
Normal file
@ -0,0 +1,135 @@
|
||||
#include <stdio.h>
|
||||
#include <sys/io.h>
|
||||
#include <stdlib.h>
|
||||
#include <unistd.h>
|
||||
|
||||
#include "substitutions.h"
|
||||
|
||||
#define PortCan0 0x40
|
||||
|
||||
void beep(unsigned iTone, unsigned iDlit);
|
||||
|
||||
void delay(unsigned int ms)
|
||||
{
|
||||
usleep(ms * 1000);
|
||||
}
|
||||
|
||||
int main(void) {
|
||||
|
||||
long int lCnt = 0;
|
||||
int iA = 0x1234;
|
||||
|
||||
char *pT = (char *)0x46C;
|
||||
printf("\nПечатаем 10 раз значение байта с известным адресом\n");
|
||||
for (int i = 0; i < 10; i++)
|
||||
{
|
||||
printf(" \n %d ", *pT);
|
||||
}
|
||||
printf("\n Для продолжения нажмите любую клавишу \n");
|
||||
system("pause"); // Ждем нажатия клавиши
|
||||
|
||||
printf("\n Читаем содержимое порта с адресом 40 с помощью функции Си \n");
|
||||
printf("\n Для выхода из цикла - нажмите любую клавишу \n");
|
||||
|
||||
// Линуксу не сильно нравится, что ты насилуешь порты ввода и вывода процессора, поэтому нужно выдать ему на это дело разрешение
|
||||
|
||||
ioperm(PortCan0, 1, 3); // Что означает тройка напишу позже
|
||||
set_input_mode();
|
||||
while (isKeyPressed() == 0) {
|
||||
printf("\n Порт40 = %d", inb(PortCan0));
|
||||
delay(500);
|
||||
}
|
||||
reset_input_mode();
|
||||
|
||||
system("pause");
|
||||
printf("\n Читаем содержимое порта с адресом 40 ассемблером \n");
|
||||
|
||||
set_input_mode();
|
||||
while (isKeyPressed() == 0) {
|
||||
// asm {
|
||||
// push ax
|
||||
// in al,0x40
|
||||
// }
|
||||
|
||||
unsigned char Tmm = 0;
|
||||
asm (
|
||||
"push rax\n\t"
|
||||
"in al, 0x40"
|
||||
"mov %0, al"
|
||||
"pop rax"
|
||||
:"=r"(Tmm)
|
||||
:
|
||||
:"rax"
|
||||
);
|
||||
delay(500);
|
||||
printf("\n Порт40 = %d", Tmm);
|
||||
}
|
||||
reset_input_mode();
|
||||
system("pause");
|
||||
printf("\n Для продолжения - нажмите любую клавишу \n");
|
||||
system("pause");
|
||||
|
||||
long *pTime = (long *)0x46C;
|
||||
set_input_mode();
|
||||
while (isKeyPressed() == 0) {
|
||||
printf("\n %ld", *pTime);
|
||||
delay(1000);
|
||||
}
|
||||
reset_input_mode();
|
||||
system("pause");
|
||||
|
||||
// Данная секция закомментирована, поскльку линукс не дает обратиться к
|
||||
// не промапанной и не аллоцированной памяти. Но даже если ее аллоцировать
|
||||
// mmem'ом, все равно эта память будет виртуальная, поэтому смысла делать
|
||||
// это не имеет. Вариант просмотра содержимого условной ячейки памяти на nasm
|
||||
// приведен в файле time.asm. Объяснить тот код, который я вижу
|
||||
// на базовом уровне я в состоянии
|
||||
|
||||
// int Time;
|
||||
// set_input_mode();
|
||||
// while (isKeyPressed() == 0) {
|
||||
// Здесь происходит операция получения времени суток при
|
||||
// помощи обращения к специально размеченой области памяти
|
||||
// Однако можно ли такой фокус сделать в linux это еще надо узнать
|
||||
// asm push ds
|
||||
// asm push si
|
||||
// asm mov ax, 40h
|
||||
// asm mov ds, ax
|
||||
// asm mov si, 0x6C
|
||||
// asm mov ax, [ds : si]
|
||||
// asm mov Time, ax
|
||||
// asm pop si
|
||||
// asm pop ds
|
||||
// asm(
|
||||
// "mov "
|
||||
// );
|
||||
//
|
||||
// printf("\n %d", Time);
|
||||
// delay(300);
|
||||
// }
|
||||
// reset_input_mode();
|
||||
//
|
||||
// beep(400, 200);
|
||||
// for (lCnt = 0; lCnt < 1000000; lCnt++) {
|
||||
// a1:
|
||||
// asm {
|
||||
// mov ax,iA
|
||||
// mov ax,iA
|
||||
// mov ax,iA
|
||||
// mov ax,iA
|
||||
// mov ax,iA
|
||||
// mov ax,iA
|
||||
// mov ax,iA
|
||||
// mov ax,iA
|
||||
// mov ax,iA
|
||||
// a2:
|
||||
// mov ax,iA
|
||||
// }
|
||||
// }
|
||||
// beep(400, 200);
|
||||
|
||||
// здесь секция для выполнения замеров времени. Поскольку доступ к звуку
|
||||
// Я иметь не могу, если не буду использовать pulseaudio, замерим старыми дедовскими методами
|
||||
// При помощи clock_gettime
|
||||
}
|
||||
|
||||
63
01-asm-basics/substitutions.c
Normal file
63
01-asm-basics/substitutions.c
Normal file
@ -0,0 +1,63 @@
|
||||
#include "substitutions.h"
|
||||
#include <unistd.h>
|
||||
#include <stdio.h>
|
||||
#include <stdlib.h>
|
||||
#include <termios.h>
|
||||
#include <time.h>
|
||||
|
||||
/* Use this variable to remember original terminal attributes. */
|
||||
|
||||
struct termios saved_attributes;
|
||||
|
||||
void reset_input_mode()
|
||||
{
|
||||
tcsetattr (STDIN_FILENO, TCSANOW, &saved_attributes);
|
||||
}
|
||||
|
||||
void set_input_mode()
|
||||
{
|
||||
struct termios tattr;
|
||||
char *name;
|
||||
|
||||
/* Make sure stdin is a terminal. */
|
||||
if (!isatty (STDIN_FILENO))
|
||||
{
|
||||
fprintf (stderr, "Not a terminal.\n");
|
||||
exit (EXIT_FAILURE);
|
||||
}
|
||||
|
||||
/* Save the terminal attributes so we can restore them later. */
|
||||
tcgetattr (STDIN_FILENO, &saved_attributes);
|
||||
atexit (reset_input_mode);
|
||||
|
||||
/* Set the funny terminal modes. */
|
||||
tcgetattr (STDIN_FILENO, &tattr);
|
||||
tattr.c_lflag &= ~(ICANON|ECHO); /* Clear ICANON and ECHO. */
|
||||
tattr.c_cc[VMIN] = 0;
|
||||
tattr.c_cc[VTIME] = 0;
|
||||
tcsetattr (STDIN_FILENO, TCSAFLUSH, &tattr);
|
||||
}
|
||||
|
||||
void delay(unsigned int ms)
|
||||
{
|
||||
usleep(ms * 1000);
|
||||
}
|
||||
|
||||
char isKeyPressed()
|
||||
{
|
||||
char key_handler = 0;
|
||||
read(STDIN_FILENO, &key_handler, 1);
|
||||
if (key_handler > 0)
|
||||
{
|
||||
return 1;
|
||||
}
|
||||
return 0;
|
||||
}
|
||||
|
||||
int main()
|
||||
{
|
||||
set_input_mode();
|
||||
while (isKeyPressed() == 0) {printf("hell\n");}
|
||||
printf("ok\n");
|
||||
reset_input_mode();
|
||||
}
|
||||
9
01-asm-basics/substitutions.h
Normal file
9
01-asm-basics/substitutions.h
Normal file
@ -0,0 +1,9 @@
|
||||
#ifndef SUBSTITUTIONS_H
|
||||
#define SUBSTITUTIONS_H
|
||||
|
||||
void reset_input_mode();
|
||||
void set_input_mode();
|
||||
void delay(unsigned int ms);
|
||||
char isKeyPressed();
|
||||
|
||||
#endif
|
||||
97
01-asm-basics/time.asm
Normal file
97
01-asm-basics/time.asm
Normal file
@ -0,0 +1,97 @@
|
||||
; Эта директива делает функцию видимой.
|
||||
; По умолчанию в ассемблере используется _start,
|
||||
; но поскольку для вывода на экран я пользуюсь
|
||||
; С'шной функцией prinf, для корректного подключения библиотек на этапе линковки
|
||||
global main
|
||||
|
||||
; Объявляю, что буду ссылаться на метку printf, которой нет внутри кода программы
|
||||
; extern вообще обзначает, что метка объявлена где-то еще
|
||||
extern printf
|
||||
|
||||
; тут объявлен макрос CLOCK_REALTIME, который на этапе ассемблирования заменится на число 0
|
||||
; Использован он тут, так как является clock_id, о котором будет сказано позже. И я не уверен
|
||||
; что на всех системах это число будет одинаково. Свое я посмотрел в файлах компилятора.
|
||||
%define CLOCK_REALTIME 0
|
||||
|
||||
; так в ассемблере задаются структуры. Существуют они лишь на уровне препроцессора
|
||||
; да и применение их весьма специфично. Но подробнее лучше погуглите
|
||||
; struct timespec { time_t tv_sec; long tv_nsec; } - это шаблон из C
|
||||
struc timespec
|
||||
.tv_sec: resq 1
|
||||
.tv_nsec: resq 1
|
||||
endstruc
|
||||
|
||||
section .note.GNU-stack ; чтобы не жаловался линкер
|
||||
|
||||
; Секция с данными, ее особенность в том, что нужно указать лишь сколько нужно зарезервировать
|
||||
section .bss
|
||||
; вообще можно было бы использовать istruc и создать эти 2 структуры в .data, но я решил,
|
||||
; что не хочу тратить время на инициализацию того, что и так будет перезаписано
|
||||
; обе эти инструкции просто нужны чтобы застолбить по 16 памяти на каждый замер времени
|
||||
; потому что time_t и long имеют размер 8 байт, а поля 2
|
||||
start:
|
||||
resq 2
|
||||
|
||||
finish:
|
||||
resq 2
|
||||
|
||||
; Секция с данными, которые заранее заполняются чем-то
|
||||
section .data
|
||||
|
||||
fstring db "Operations took %ul seconds and %ul nanoseconds", 10, 0 ; строки стиля C должны оканчиваться нулем
|
||||
flen equ $-fstring ; длина строки. $ - это текущий адрес. Подробнее не буду рассказывать - мне лень
|
||||
|
||||
section .text
|
||||
|
||||
main: ; лично в моей системе time_t представляет из себя long int
|
||||
mov rax, 228 ; Системный вызов получения времени
|
||||
mov rdi, CLOCK_REALTIME
|
||||
mov rsi, start
|
||||
syscall
|
||||
|
||||
; здесь место для кода под замер времени
|
||||
mov rcx, 20000 ; сколько раз нужно прогнать цикл
|
||||
|
||||
; цикл
|
||||
looper:
|
||||
mov rax, start
|
||||
loop looper ; про это чуть позже узнаете
|
||||
|
||||
; замеряем время второй раз
|
||||
mov rax, 228
|
||||
mov rdi, CLOCK_REALTIME
|
||||
mov rsi, finish
|
||||
syscall
|
||||
|
||||
; считаем время для секунда и миллисекунд
|
||||
; секунды
|
||||
mov rsi, [finish + timespec.tv_sec]
|
||||
sub rsi, [start + timespec.tv_sec]
|
||||
|
||||
; наносекунды
|
||||
mov rdx, [finish + timespec.tv_nsec]
|
||||
sub rdx, [start + timespec.tv_nsec]
|
||||
|
||||
; вызываем функцию printf. Согласно соглашению о вызовах fastcall
|
||||
; при вызове функций для передачи аргументов используются регистры по порядку следования аргументов
|
||||
; rdi, rsi, rdx, rcx, r8, r9, а остальные пушатся в ассемблер.
|
||||
; Свои заморочки там с числами с плавающей точкой, но об этом не сейчас
|
||||
mov rdi, fstring
|
||||
mov rax, 0
|
||||
; Вот тут все во имя выравнивания стека. Об этом я сейчас рассказывать не буду, только если попросят в readme чиркану
|
||||
sub rsp, 8
|
||||
; собственно вызов функции. На самом деле это обычный jmp, который предварительно пушит в стек адрес возврата.
|
||||
; в будущем будьте аккуратнее с этими приколами, потому что при встрече ключевого слова ret ассемблер всегда.
|
||||
; подчеркиваю ВСЕГДА прочитает 8 байт со стека и передаст туда управление. И как бы что там будет - одному богу ведомо
|
||||
; Так что в ваших же интересах следить за тем, чтобы в стеке лежали правильные байты
|
||||
call printf
|
||||
; поскольку выравнивание больше не нужно, возвращаем стек в исходное состояние
|
||||
add rsp, 8
|
||||
|
||||
exit:
|
||||
; Тут происходит системный вызов выхода из приложения. Если его не увидит
|
||||
; linux, то он решит, что программа завершилась аварийно
|
||||
mov rax, 60
|
||||
mov rdi, 0 ; код ошибки. если вернется 0 - считается, что ошибок не произошло
|
||||
syscall
|
||||
|
||||
Reference in New Issue
Block a user